ЦБ склоняется к точке зрения Минэкономики и Министерства финансов о важности сократить издержки на зарплату в экономике для сдерживания инфляции, информирует "Коммерсантъ".
В ЦБ признают, что существует опасность слишком мало скорого понижения инфляции. Аналитики регулятора вычислили, что внутренняя инфляция стабилизировалась, но она выше уровня 4% и среднесрочно неустойчива.
В аналитической записке экономиста ЦБ Алексея Пономаренко "Внутриэкономические моменты инфляции", распространенной департаментом изысканий и прогнозирования Банка Российской Федерации, отмечается о важности учета уровня так называемой внутренней, либо генерируемой в государстве инфляции (domestically generated inflation — DGI) и динамики заработных платов, ссылаясь на изыскание 2008 года Кая Кристоффеля и его сотрудников из ЕЦБ.
Аналитики ЦБ определили, что внутренняя инфляция, которая с 2003 года почти всегда была выше потребительской, уже в 2014 году стабилизировалась на уровне 6–8%. Этот показатель выше таргета ЦБ по инфляции – 4% в 2017 году. Иной вариант прогноза будущей инфляции, который включает в динамическую факторную модель показатели внутренней инфляции, дефлятор инвестиций, номинальный действенный курс рубля и агрегат M2Y (либо монетарную инфляцию), тоже дает итог монетарной инфляция в 8% и превышает индекс потребительских цен. Практически 4% инфляции в 2017 году даже при отсутствии внешних шоков не обеспечены – это основной вывод аналитической записки.
В Минэкономики для выхода из рецессии предлагают сократить рост заработных платов в экономике в 2016–2017 годах с компенсацией в 2018–2019 годах, рост корпоративных доходов в 2018–2019 годах, инвестиции из ФНБ и бюджета в "системообразующие и действенные инвестпроекты" и уменьшение потребления энергии. В ЦБ кроме того согласны, что в 2019 году рост экономики на уровне 4,5% годовых может быть сохранен лимитированием роста заработных плат в экономике в 2017 году и ростом в 2018–2019 годах корпоративных доходов, которые будут реинвестированы в русского экономику. Но каких-либо административных ограничений на заработной платы в частном секторе совсем не планируется. Чтобы относительная цена рабочей силы в экономике не обогнала рост экономики, достаточно сократить увеличение настоящих пенсий и заработных платов в бюджетной сфере, что тоже облегчит Министерству финансов задачу уменьшить недостаток бюджета.
В бюджете на 2017–2019 годы и в правках к бюджету 2016 года к октябрю 2016 года учреждения должны заложить ключевые решения: либо в следующие 3 года рост заработных платов в бюджетном секторе будет недостаточен 4–5% в год и ниже (модель Министерства финансов–Минэкономики), либо настоящий рост доходов физлиц в экономики будут активизировать средние и небольшие изготовители без экспортного потенциала. ЦБ, по всей видимости, склоняется к политике "партии невысоких заработных платов".
Но "партия высоких заработных платов" имеет сильный аргумент – рост доходов оборачивается общественной стабильностью.
Как информировало Право.ru, Министерства экономики (Минэкономразвития) предложило преодолеть стагнацию в российской экономике посредством ограничения роста заработных платов в 2016–2017 годах.
В ЦБ признают, что существует опасность слишком мало скорого понижения инфляции. Аналитики регулятора вычислили, что внутренняя инфляция стабилизировалась, но она выше уровня 4% и среднесрочно неустойчива.
В аналитической записке экономиста ЦБ Алексея Пономаренко "Внутриэкономические моменты инфляции", распространенной департаментом изысканий и прогнозирования Банка Российской Федерации, отмечается о важности учета уровня так называемой внутренней, либо генерируемой в государстве инфляции (domestically generated inflation — DGI) и динамики заработных платов, ссылаясь на изыскание 2008 года Кая Кристоффеля и его сотрудников из ЕЦБ.
Аналитики ЦБ определили, что внутренняя инфляция, которая с 2003 года почти всегда была выше потребительской, уже в 2014 году стабилизировалась на уровне 6–8%. Этот показатель выше таргета ЦБ по инфляции – 4% в 2017 году. Иной вариант прогноза будущей инфляции, который включает в динамическую факторную модель показатели внутренней инфляции, дефлятор инвестиций, номинальный действенный курс рубля и агрегат M2Y (либо монетарную инфляцию), тоже дает итог монетарной инфляция в 8% и превышает индекс потребительских цен. Практически 4% инфляции в 2017 году даже при отсутствии внешних шоков не обеспечены – это основной вывод аналитической записки.
В Минэкономики для выхода из рецессии предлагают сократить рост заработных платов в экономике в 2016–2017 годах с компенсацией в 2018–2019 годах, рост корпоративных доходов в 2018–2019 годах, инвестиции из ФНБ и бюджета в "системообразующие и действенные инвестпроекты" и уменьшение потребления энергии. В ЦБ кроме того согласны, что в 2019 году рост экономики на уровне 4,5% годовых может быть сохранен лимитированием роста заработных плат в экономике в 2017 году и ростом в 2018–2019 годах корпоративных доходов, которые будут реинвестированы в русского экономику. Но каких-либо административных ограничений на заработной платы в частном секторе совсем не планируется. Чтобы относительная цена рабочей силы в экономике не обогнала рост экономики, достаточно сократить увеличение настоящих пенсий и заработных платов в бюджетной сфере, что тоже облегчит Министерству финансов задачу уменьшить недостаток бюджета.
В бюджете на 2017–2019 годы и в правках к бюджету 2016 года к октябрю 2016 года учреждения должны заложить ключевые решения: либо в следующие 3 года рост заработных платов в бюджетном секторе будет недостаточен 4–5% в год и ниже (модель Министерства финансов–Минэкономики), либо настоящий рост доходов физлиц в экономики будут активизировать средние и небольшие изготовители без экспортного потенциала. ЦБ, по всей видимости, склоняется к политике "партии невысоких заработных платов".
Но "партия высоких заработных платов" имеет сильный аргумент – рост доходов оборачивается общественной стабильностью.
Как информировало Право.ru, Министерства экономики (Минэкономразвития) предложило преодолеть стагнацию в российской экономике посредством ограничения роста заработных платов в 2016–2017 годах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий