четверг, 21 января 2016 г.


Видеозапись и расшифровка текста вебинара Рябовой Р.И. Основные направления налоговой политики на 2016 год и среднесрочную возможность 2017-2018 годов. Вебинар осуществлён организацией «Мое Дело».
Основные направления налоговой политики на 2016 год и среднесрочную возможность 2017-2018 годов на ближайшие 3 года заблаговременно утвердило Российское правительство. Этот документ не является нормативно юридическим актом, а представляет из себя необычный ориентир для составления будущих законов , изменяющих налоговое регулирование. Но, этот документ ответствен для бизнеса, поскольку он даёт предпочтительнее осознать как действующие, так и планируемые инструменты, используемые государственный служащими для регулирования налогообложения. Например, направлениями налоговой политики предусмотрено, сохранение налоговой нагрузки на ближайшие 3 года. Таким образом, Руководство выполняет свой запрет на повышение налоговой нагрузки для бизнеса.
Документ складывается из трех частей. В первой из них речь заходит о налоговой нагрузке в процентном отношении к ВВП. Этот показатель авторы документа сравнивают с аналогичными показателями иностранных государств. Во втором разделении государственные служащие поведали об мерах по борьбе с кризисом, а в третьем - о возможностях налогообложения.
Помимо этого, в документе имеется разделение, обобщающий уже принятые и вступившие ввиду правки в налоговом администрировании. Например, государственные служащие сделали вывод о том, что многие российские регионы недополучат налог на прибыль. Согласно с актуальным на текущий момент нормативным правовым положением, 18% из 20% налога на прибыль компаний поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Но в 2015 году было решено приостановить воздействие контрактов о создании новых консолидированных групп плательщиков налогов. Этот запрет скорее всего будет продлен на ближайшие годы.
В нефтяном секторе в 2015 году была поднята ставка на налога за добычу нужных ископаемых при одновременном понижении экспортных госпошлин. А налогообложении движимого имущества компаний от налогов высвободили имущество, купленное после 2014 года. Эту льготу Руководство обещает сохранить в следующих налоговых сроках. Но, потому, что данный налог поступает в местные бюджеты, из регионов поступают предложения аннулировать такую льготу для бизнеса (к примеру, из Вологодской области).

Меры по борьбе с кризисом

Внедряются налоговые льготы для новых производств. На фоне общего финансового кризиса государственные служащие включили возможность повышения расходов для производственных учреждений. Такая возможность достигнута повышения исходной стоимости амортизирующего имущества до 100 тысяч рублей. Подобающий закон уже принят и начал применяться 1 января 2016 года.
Стимулирование малого бизнеса установлено, как и ранее, при помощи особых режимов налогообложения (УСН , единый сельскохозяйственный налог в регионах, единый налог на вмененный налог, патентная система для ИП ). Субъектам Российской Федерации разрешено право принимать добавочные льготы для таких особых режимов.
Изменились притязания к задаткам по налогу на прибыль, которые должны уплачивать все плательщики налогов. При повышении объема выручки, малые учреждения получили возможность платить их каждый квартал. Такая норма вступила ввиду 1 января 2016 года. Чтобы ей попользоваться, нужно иметь за 4 предшествующих квартала суммарную выручку не менее 60 млн рублей.
Включены меры поддержки экспорта. Для этого облегчена операция обоснования обоснованности освобождения от оплаты налога при экспорте. Помимо этого, утверждены меры, разрешающие сократить затраты плательщиков налогов, связанные с надзором за трансферным ценообразованием по в русским сделкам.
В 2015 году был внедрен университет подготовительного налогового надзора. Но, до начала 2016 года он фактически не работал. Это возможность для любого плательщика налогов получить мотивированное мнение органа ФНС о планируемой либо уже свершившейся сделке. Для участия в проекте плательщики налогов должны были подать заявление в территориальный орган ФНС до 1 июля 2015 года. Для всех, кто успел это сделать с 1 февраля 2016 года сотрудники налоговой администрации начнут новости подобающий мониторинг и реализовать подготовительный надзор. Информации по числу поданных обращений пока нет. Основной идеей введения университета - это предотвращение увиливаний от оплаты налогов. Именно это является основной задачей всех налоргов. Наряду с этим, в НК РФ занесены изменения, увеличивающие права налоговой службы.
Оптимизирован список информации, не относящаяся к налоговой тайне. Как и прежде, секретными остались все сведения из регистров налогового и бухучёта. Но, информацию о численности персонала, суммах оплаченных налогов и средней заработанной плате могут быть в доступе по запросам разных учреждений. Кроме того из состава налоговой тайны установленны законом предложено исключить бухгалтерскую и денежную отчетность, в один момент исключив обязательства плательщиков налогов по передаче данных сведений повторно в органы статистики. Но это пока только предложения.
Мероприятия по противодействию злоупотреблению нормами законодательства о налогах и сборах с целью минимизации налогов. На текущий момент фактически все стороны налогового процесса применяют юридическую позицию, изложенную в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 года №53. На текущий момент, это исключительный документ, где дано определение об обоснованной и не обоснованной налоговой выгоде. В итоге назрела потребность закрепить эту норму в законе, а не в постановлении пленума. Кроме того, на нормативном уровне нужно закрепить механизмы противодействия созданию компаний однодневок и применения схем с участием оффшорных организаций. Для этих целей был принятзакон № 376 О контролируемых зарубежных организациях. Документ касается всех российских компаний, имеющих контролирующие структуры за границей. Согласно с законом, все правовые лица будут должны декларировать прибыль, полученную вне границ Российской Федерации, начиная со во второй половины 2016 года.
Обособленный разделение основных направлений налоговой политики посвящен налоговым льготам и иным активизирующим механизмам. Государственные служащие указывают, что каждые льготы должны быть действенными не только для самих плательщиков налогов, но и для страны. Исходя из этого, главное бремя по одобрению налоговых льгот для бизнеса должно перейти к субъектам Российской Федерации. Предвидится, что передача полномочий от федерального уровня на местный случится в скором времени.

Проекты правок в первую часть НК РФ

Принят закон, который заменяет ставку рефинансирования заменяет на ключевую в нормах НК РФ. Сейчас действуют две ставки, которые устанавливает ЦБ - ставка рефинансирования (8,25) и ключевая ставка, которой банк регулирует валютный и кредитный рынки (11%). В нормах НК РФ фактически всюду была прописана лишь ставка рефинансирования, включая статью 75 НК РФ, регулирующую пени.
Кроме того, принят закон, дающий сократить наполовину размер административного штрафа при присутствии смягчающих условий. В законе была поменяна формулировка "не меньше" на формулировку "не больше".
Сейчас ФНС, большей частью, обязана доводить свои документы, как до налоргов на местах, так и до плательщиков налогов. Имеют место два документа о осуществлении камеральных и выездных ревизий, в коих установлена методика их осуществления. Согласно с "дорожной картой" о развитии системы налогообложения, налорги сейчас должны обобщать арбитражную практику и доводить ее до плательщиков налогов. Это было сделано уже 3 раза - в 2011, 2014, и в 2015 годах. Помимо этого, налоговая служба должна руководиться в своей деятельности решениями арбитражных судов, вступившими ввиду.
Доступ в налорги для плательщиков налогов остается закрытым. Территориальные органы находятся под защитой и действует пропускная система. Но, методы дистанционных продаж

Комментариев нет:

Отправить комментарий