вторник, 12 января 2016 г.

Чтобы гарантировать единство подходов к установлению заработной платы сотрудников бюджетной сферы, были приготовлены подобающие советы для госорганов-работодателей федерального, местного и локального уровней на 2016 год (потом – Единые советы на 2016 год). Создала документ Русский трехсторонняя рабочая группа по регулированию социально-трудовых взаимоотношений. Отметим, что похожие советы разрабатываются каждый год (ч. 3 ст. 135 ТК РФ).

Главным новшеством Единых рекомендаций на 2016 год является положение об направлении проектов НПА по вопросам зарплаты сотрудников подобающим специализированным профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными и местными органами госвласти, и муниципальными органами власти, принимающими указанные акты (абз. 2-3 п. 2 Единых рекомендаций на 2016 год). Заключения профсоюзов будут в административном порядке учтены при одобрении окончательной редакции указанных НПА.
Помимо этого, на работодателей государственного сектора наложен новый запрет: сейчас они не вправе устанавливать понижающие коэффициенты для сотрудников без высшего образования, принятых на должности, требующие такого образования. Наряду с этим сохранил свое воздействие похожий запрет, действовавший и в прошедшем сезоне, – на ввод повышающих коэффициентов для сотрудников со средним либо высшим образованием, трудящихся на должностях, которые, наоборот, присутствия таковой приготовления не требуют (подп. "е", подп. "з" п. 33 Единых рекомендаций на 2016 год).
В прочем принципиально Единые советы на 2016 год если сравнивать с аналогичным документом прошлого года (Единые советы по установлению на федеральном, местном и локальном уровнях систем зарплаты сотрудников государственных и местных учреждений на 2015 год; потом – Единые советы на 2015 год) остались прежними. Так, работодателям публичного сектора так же, как и прежде предлагается устанавливать предельное соотношение средней зарплаты начальников и сотрудников. Такое соотношение (не учитывая начальника, помощников начальника и главбуха) должно быть кратно числам от одного до восьми (п. 25 Единых рекомендаций на 2016 год).
А должностные зарплаты помощников начальников местных учреждений и основных бухгалтеров предлагается устанавливать на 10-30% ниже должностных зарплат начальников этих учреждений (п. 26 Единых рекомендаций на 2016 год).
Остались непоколебимыми в новом документе и правила формирования систем зарплаты . Так, заработная плат сотрудников бюджетной сферы обязана зависеть от их квалификации, трудности работы, количества и качества затраченного труда без ограничения заработной платы большим размером, за труд одинаковой ценности должна быть гарантирована одинаковая уплата и др. (п. 4 Единых рекомендаций на 2016 год).
Как и ранее, при определении уровня зарплаты начальникам компаний бюджетной сферы следует руководиться МРОТ, размерами районных коэффициентов, размерами и условиями установления повышенной зарплаты сотрудников, занятых с вредными либо страшными условиями труда и т. д. (п. 5 Единых рекомендаций на 2016 год).

Комментариев нет:

Отправить комментарий