четверг, 31 августа 2017 г.

Предпринимателей, принимающих на работу иностранцев, которые при въезде в Россию не зафиксировали цель визита "работа", могут начать наказывать

Praphan Jampala / Shutterstock.com
Проект1 соответствующих поправок в КоАП подготовило и разместило для публичного дискуссии на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов МВД России.
Так, Министерство собирается дополнить ст. 18.15 КоАП РФ новыми ч. 2.1-2.2. и установить ответственность за привлечение к трудовой деятельности временно пребывающих иностранных граждан либо лиц без гражданства, не заявивших работу как цель въезда в Россию. За это правонарушение граждан планируется наказывать штрафом в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., чиновников – от 25 тыс. до 50 тыс. руб, юрлиц – от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или административным приостановлением деятельности на срок от 14 до 90 дней.
Также предлагается ввести ответственность за трудоустройство чужестранцев без заключения с ними трудового либо гражданского-правового договора. За совершение этого правонарушения для граждан предлагается ввести ответственность в виде штрафа в размере до 5 тыс. руб., для чиновников – в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб., для юрлиц – в виде штрафа до 800 тыс. руб. или административного приостановления деятельности на срок от 14 до 90 дней.
В один момент ст. 18.10 КоАП РФ может дополниться ч. 1.1, предусматривающей ответственность иностранных граждан за работу без заключения трудового договора либо гражданско-правового договора. За это их предлагается наказывать штрафом в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы России либо без такового.
Напомним, что эта инициатива касается предпринимателей, трудоустраивающих иностранных граждан, которым для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешительных документов в соответствии с Контрактом о Евразийском экономическом альянсе (потом – Контракт). Так, документом установлено, что работодатели и клиенты работ (услуг) члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся стран-членов не учитывая ограничений по защите национального рынка труда. Наряду с этим трудящимся стран-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в стране трудоустройства (п. 1 ст. 97 Договора). Одновременно с этим п. 5 ст. 97 Договора устанавливает срок временного нахождения трудящихся стран-членов на территории страны трудоустройства, который определяется сроком действия трудового либо гражданско-правового договора.
Наряду с этим авторы проекта поправок отмечают, что ответственность за отсутствие трудового либо гражданско-правового договора между работодателями и иностранцами Сейчас предусмотрена лишь в части нарушения трудового, но не миграционного законодательства. Также законодательством не предусмотрена возможность осуществления контроля соблюдения цели въезда иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым не требуется получение разрешения на работу либо патента. Так, принятие предложенных поправок разрешит осуществлять контроль соблюдения работодателями, клиентами работ, иностранными гражданами и лицами без гражданства положений Договора и российского законодательства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий