Сейчас надзор за деятельностью операторов технического осмотра, равно как и ревизия ИП и компаний, претендующих на получение подобающей аккредитации, выполняется опытным сообществом страховщиков (ст. 22 закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре средств передвижения и о введении изменений в обособленные законы РФ"; потом – закон о техосмотре). Им является Российский альянс автостраховщиков (РСА). В последних числах Октября в государственную думу был направлен на рассмотрение проект законодательного акта1, предполагающий передачу указанных полномочий федеральному органу исполнительной власти (потом – Закон). конкретно Какому, не уточняется, но специалисты убеждённы, что подразумевается МВД Российской Федерации, и фактически этим будет заниматься Государственная автоинспекция.
Как особо отмечается в пояснительной записке к Закону, притязание законодательства о том, что контракт ОСАГО может быть заключен лишь в отношении прошедших технический осмотр ТС (п. 3 ст. 16 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") не соблюдается страховыми организациями. Часто диагностические карты выдаются в один момент с полисом ОСАГО без настоящего осуществления техосмотра. Исключить такую практику, согласно точки зрения создателей документа – сенаторов Виктора Озерова и Анатолия Лисицына, парламентариев Ярославской облсовета – окажет помощь установление государственного надзора в этой области. Наряду с этим часть полномочий по надзору предполагается передать намерено сделанному НКО – Русскому Альянсу компаний по надзору и диагностике состояния средств передвижения. Стоит подчернуть, что похожий закон, который местный законодательный орган вносил в государственную думу в марте этого года, был возвращен ему.
Кроме того Законом предлагается определить определённые притязания к производственно-технической базе остановок надзора состояния ТС (пунктов техосмотра) и специалистам, реализующим техническую диагностику машин. Вдобавок указывается, что специалисты должны будут не только аттестовываться на соотношение занимаемой должности, но и страховать свою ответственность перед другими лицами.
Помимо этого, предполагается включить ответственность согласно административному законодательству шофёров средств передвижения, не прошедших технический осмотр, – штраф в сумме от 500 до 800 рублей. Повторное же осуществление такого нарушения будет подвергаться наказанию или административным штрафом 5000 рублей., или лишением права управления ТС на период от одного до трех месяцев. Сейчас, напомним, за непройденный технический осмотр наказывают штрафом лишь шофёров такси, автобусов и особого транспорта для транспортировки страшных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).
Экспертное сообщество категорически против таких новшеств. В первую очередь, по причине того, что непрохождение либо несвоевременное протекание техосмотра не влечет к повышению количества ДТП. Лишь 0,35% аварий совершается из-за технической неисправности средств передвижения, сказал глава государства Федерации автовладельцев Российской Федерации Сергей Канаев в ходе круглого стола "Новые правила техосмотра. Кому могут воспретить оперировать автомобилем?", прошедшего день назад в пресс-центре "Парламентской газеты". Исходя из этого предпочтительнее поразмыслить о том, как снизить количество незаконной продажи диагностических карт, а не понуждать шофёров возить их с собой, а инспекторов ГИБДД проверять их присутствие, убеждён специалист.
Во-вторых, специалисты остерегаются, что передача функций по надзору за осуществлением техосмотра Государственной автоинспекции может послужить причиной к росту коррупции. "В случае если принимать в расчет, что автопарк в общем по стране стареет, а количество граждан, которые не желают никуда ходить и предпочитают карту, мы получим многомиллиардный коррупционный бюджет", – полагает глава государства Центра общественных и политических изучений "Аспект", член Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров.
Свыше лояльно специалисты относятся к приготовленным Минтрансом Российской Федерации правкам2 в Правила осуществления технического осмотра средств передвижения (утв. распоряжением Руководства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008; потом – Правила). Как подчеркнул начотдела методологии и реестра Управления по компании технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин, предлагается внести только кое-какие конкретизации в Правила, отправленные по большей части на приведение их в соотношение с Техническим регламентом о безопасности колесных средств передвижения. К примеру, устанавливается обязательность употребления технических средств при осуществлении диагностики. Сейчас разрешается выбор между визуальным, органолептическим способом и применением средств технического диагностирования (п. 13 Правил). Потому, что изменения не усложнят операцию осуществления техосмотра, опытное сообщество операторов техосмотра их поддерживает, сказал представитель РСА.
Но кое-какие положения созданного Минтрансом Российской Федерации проекта распоряжения Руководства РФ необходимо уточнить, считает парламентарий Совета парламентариев местного округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов. Так, к примеру, предлагаемый запрет на установку не установленных конструкцией световых устройств автомобиля оптических компонент практически изымает возможность применения прозрачной пленки для защиты фар от повреждений, указывает он. Исходя из этого нужно поделить так называемый тюнинг автомобиля, воздействующий на безопасность его применения, и допускаемые нужные изменения конструкции деталей, выделил специалист.
Посмотрите еще интересную информацию в сфере ЮРИСТОКРАТ, юридические услуги, налоговые.... Это возможно будет небезынтересно.
Как особо отмечается в пояснительной записке к Закону, притязание законодательства о том, что контракт ОСАГО может быть заключен лишь в отношении прошедших технический осмотр ТС (п. 3 ст. 16 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") не соблюдается страховыми организациями. Часто диагностические карты выдаются в один момент с полисом ОСАГО без настоящего осуществления техосмотра. Исключить такую практику, согласно точки зрения создателей документа – сенаторов Виктора Озерова и Анатолия Лисицына, парламентариев Ярославской облсовета – окажет помощь установление государственного надзора в этой области. Наряду с этим часть полномочий по надзору предполагается передать намерено сделанному НКО – Русскому Альянсу компаний по надзору и диагностике состояния средств передвижения. Стоит подчернуть, что похожий закон, который местный законодательный орган вносил в государственную думу в марте этого года, был возвращен ему.
Кроме того Законом предлагается определить определённые притязания к производственно-технической базе остановок надзора состояния ТС (пунктов техосмотра) и специалистам, реализующим техническую диагностику машин. Вдобавок указывается, что специалисты должны будут не только аттестовываться на соотношение занимаемой должности, но и страховать свою ответственность перед другими лицами.
Помимо этого, предполагается включить ответственность согласно административному законодательству шофёров средств передвижения, не прошедших технический осмотр, – штраф в сумме от 500 до 800 рублей. Повторное же осуществление такого нарушения будет подвергаться наказанию или административным штрафом 5000 рублей., или лишением права управления ТС на период от одного до трех месяцев. Сейчас, напомним, за непройденный технический осмотр наказывают штрафом лишь шофёров такси, автобусов и особого транспорта для транспортировки страшных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).
Экспертное сообщество категорически против таких новшеств. В первую очередь, по причине того, что непрохождение либо несвоевременное протекание техосмотра не влечет к повышению количества ДТП. Лишь 0,35% аварий совершается из-за технической неисправности средств передвижения, сказал глава государства Федерации автовладельцев Российской Федерации Сергей Канаев в ходе круглого стола "Новые правила техосмотра. Кому могут воспретить оперировать автомобилем?", прошедшего день назад в пресс-центре "Парламентской газеты". Исходя из этого предпочтительнее поразмыслить о том, как снизить количество незаконной продажи диагностических карт, а не понуждать шофёров возить их с собой, а инспекторов ГИБДД проверять их присутствие, убеждён специалист.
Во-вторых, специалисты остерегаются, что передача функций по надзору за осуществлением техосмотра Государственной автоинспекции может послужить причиной к росту коррупции. "В случае если принимать в расчет, что автопарк в общем по стране стареет, а количество граждан, которые не желают никуда ходить и предпочитают карту, мы получим многомиллиардный коррупционный бюджет", – полагает глава государства Центра общественных и политических изучений "Аспект", член Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров.
Свыше лояльно специалисты относятся к приготовленным Минтрансом Российской Федерации правкам2 в Правила осуществления технического осмотра средств передвижения (утв. распоряжением Руководства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008; потом – Правила). Как подчеркнул начотдела методологии и реестра Управления по компании технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин, предлагается внести только кое-какие конкретизации в Правила, отправленные по большей части на приведение их в соотношение с Техническим регламентом о безопасности колесных средств передвижения. К примеру, устанавливается обязательность употребления технических средств при осуществлении диагностики. Сейчас разрешается выбор между визуальным, органолептическим способом и применением средств технического диагностирования (п. 13 Правил). Потому, что изменения не усложнят операцию осуществления техосмотра, опытное сообщество операторов техосмотра их поддерживает, сказал представитель РСА.
Но кое-какие положения созданного Минтрансом Российской Федерации проекта распоряжения Руководства РФ необходимо уточнить, считает парламентарий Совета парламентариев местного округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов. Так, к примеру, предлагаемый запрет на установку не установленных конструкцией световых устройств автомобиля оптических компонент практически изымает возможность применения прозрачной пленки для защиты фар от повреждений, указывает он. Исходя из этого нужно поделить так называемый тюнинг автомобиля, воздействующий на безопасность его применения, и допускаемые нужные изменения конструкции деталей, выделил специалист.
Посмотрите еще интересную информацию в сфере ЮРИСТОКРАТ, юридические услуги, налоговые.... Это возможно будет небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий